Йога

Смертельный ребрендинг

Астрологические прогнозы, астрологические новости, полезные и интересные заметки для тех, кто изучает и просто интересуется джьотиш в нашей рассылке.

Страх смерти у нас в крови. Хотя бы потому, что рождение — тоже смерть. Точнее, переход из состояния блаженного комфорта в утробе матери, где желания и потребности исполняются в автоматическом режиме, в совершенно иной мир.

К новым условиям мы привыкли, обустроились, и в чем-то смирились с кажущимся несовершенством. Но подсознательный ужас перспективы снова лишиться привычной «утробы» остался. Как испытывает парализующий страх перед оружием сторожевой пес, которого однажды подстрелили, так и мы, скованные своим страхом перед смертью, оказываемся неспособными жить.

Коса в костлявых руках, черный капюшон, ворон на плече, злобный оскал. Жуть. Ужас. Паника. Так рисует Смерть наше воображение, что нашло свое отражение в культуре многих народов. Не страшно? Не нужно себя обманывать! Только находясь на волоске от гибели, заглядывая Смерти во всю глубину ее пустых глазниц, можно судить о том, страшно или нет.

Жить хочется! И жить хочется хорошо. А для того чтобы жить хорошо, нельзя бояться жизни, опыта, который она предлагает получить, пусть даже этот опыт часто связан с болью, с неприятными эмоциями, дискомфортом. С этим вряд ли кто-то сможет поспорить. Но, оказывается, страх перед жизнью зачастую обусловлен страхом смерти. Мало кто об этом задумывается. Но, тем не менее, это так. По крайней мере, в этом убеждают те, кто изучает психологию и даже практику смерти многие годы. С ними мы побеседовали о том, что такое смерть, постарались освободить это понятие от устрашающих ассоциаций.

Смерти в нашей жизни очень много — о ней говорят СМИ, мы узнаем о ней от близких и друзей, сталкиваемся рано или поздно в собственной жизни. Но, в то же время, никто не хочет говорить о ней, как о чем-то личном, что касается каждого. «Я буду жить вечно и не умру никогда», — так думают большинство людей. Либо так: «Я подумаю о смерти тогда, когда она придет». Все оттого, что люди боятся смерти, и внутренне сопротивляются тому, что однажды она неизбежно придет. И произойти это может в любой момент.

Доктора давно описали отношение к смерти умирающих больных, выделив такие стадии: отрицание, гнев, «торг», депрессия и смирение. Большинство относительно здоровых людей находятся на стадии отрицания смерти. Чем опасна эта стадия? Почему отрицание смерти лишает человека ощущения целостности, полноты жизни? Потому что неприятие смерти не позволяет человеку избавиться от страхов, которые, на первый взгляд, не имеют ничего общего со страхом смерти, но которые не дают человеку достичь желаемого в жизни.

«Страх смерти первичен, — объясняет Радда Кузнецова, углубленно изучающая данную тему в Храме Смерти Школы йоги «Крылья Совершенства». Любой страх, если проанализировать его истоки, основывается на страхе смерти.

Вот примерная «расшифровка» некоторых расхожих страхов: я боюсь бедности, потому что я боюсь, что не за что будет купить еду, самое необходимое, и я умру; я боюсь одиночества, потому что я буду так страдать, что умру и т.д. Крайне редко кто самостоятельно соглашается с такой трактовкой страхов, додумывается до их первопричины. Оно и понятно — стадия отрицания, все-таки.

Если в сознании удается разорвать связь любого события с потенциальной возможностью умереть, можно достигнуть немалого успеха в жизни. Потому что тогда мы перестанем бояться перемен, которые неизбежно сопровождают любой успех. Мы чего-то хотим, но часто ничего не делаем для того, чтобы получить желаемое. Тормозим сами себя. Почему? Получив желаемое, мы меняемся, перестаем существовать в своем прежнем качестве, как будто умираем. А это страшно!

Люди боятся смерти так же, как боятся всего нового, потому что не знают, что будет там, «за гранью». Если же мы познакомимся со смертью поближе, поймем, что это такое, то осознаем абсурдность наших страхов и освободимся от них. Это не значит, что освобожденный от страха смерти человек будет вести себя беспечно: бросаться под колеса автомобилей, или провоцировать на конфликт людей бандитской наружности. Нет. Совсем наоборот.

Приняв смерть как неизбежность, смирившись с ней, человек становится более осознанным, начинает больше ценить и любить жизнь.

Человек перестанет подсознательно связывать возможные перемены со смертью, когда повернется к смерти лицом и поймет, что это такое. Для этого в «Храме Смерти» слушателей просвещают на мини-тренингах, посвященных различным аспектам смерти и умирания. Но самое главное – согласиться с тем, что страх есть, признать его и принять.

Возникает вопрос: а что такое собственно страх смерти, и как с ним бороться? Согласно классической психологии, страх — это негативная эмоция, которая возникает перед лицом какой-либо опасности.

При этом эмоциональный страх больше относится к иллюзорным. Наше воображение, не зная, что нас ждет, начинает «рисовать» опасность. Еще есть страх как физиологическая реакция тела на опасность. В таком случае человек сначала действует (к примеру, одергивает руку от оголенного провода), а затем уже осознает, что ему больно и испытывает страх как эмоцию».

В индийской раса-йоге, древней науке управлению эмоциями (раса – в переводе с санскрита означает вкус жизни) считается, что чем больше в человеке веры в то, что он является, прежде всего, духовной единицей, частичкой Бога, тем меньше он испытывает страхов, и его страхи вполне управляемы. То есть, чем больше у человека веры в свое духовное бессмертие, тем меньше страха смерти.

А если человек отождествляет себя с душой, верит в себя (не в эгоцентрическом, а в духовном смысле), то даже если страх и возникает, с ним можно справиться. Рабами своих страхов становятся те, кто не верит в себя, или отождествляет себя со своим физическим телом, которое временно и смертно.

Невозможно понять, что такое страх, вне сравнения с чувством покоя, умиротворения, единства с самим собой и с окружающим миром. По-сути страх вообще, и страх смерти в частности – это неприятная эмоция, которая возникает от иллюзии, что мы теряем себя, или какую-то часть себя.

Если проиллюстрировать это бытовым примером, то представьте себе рядового офисного служащего, который привык отождествлять себя со своей работой. Он не мыслит себя вне ее. Для него работа – смысл и цель существования. Конечно, для такого человека перспектива увольнения равносильна перспективе потерять себя. Перестать существовать. Умереть.

Поэтому йога учит человека отождествлять себя не с телом или каким-либо внешним предметом, обстоятельством или другим человеком, а с душой, духом, Богом, первопричиной бытия.

Освобожденный от страха смерти человек способен на чудеса. К примеру, иногда бывает так, что человек, которому поставили смертельный диагноз, вместо обещанного врачами года жизни проживает 10-15 лет. При этом бросает опостылевшую работу и делает карьеру в новой, интересной для себя сфере. Или встречает новую любовь и обзаводится детьми. И спустя годы, врачи не могут обнаружить и следа неизлечимой болезни, и лишь разводят руками. При этом такие «умирающие» зачастую демонстрируют гораздо больший оптимизм, удовлетворенность, радость жизни, чем условно здоровые, но вечно недовольные люди.

Вовсе не обязательно ждать каких-то страшных диагнозов или потерь в своей жизни, чтобы примириться со смертью. На ее понимание направлены большинство религиозных систем.

Даже просто размышление на тему того, что такое смерть, может дать мир человеческой душе, считают учителя буддизма. Они советуют приступать к размышлениям о смерти не вынужденно (из-за боли потери близкого человека или страха потери собственной жизни), а как раз в те моменты жизни, когда ощущается относительное благополучие и спокойствие. Именно в таком состоянии сознания человек может посмотреть внутрь себя без негативных эмоций.

Но все же у большинства людей шанс придти к пониманию смерти появляется, когда умирает близкий человек. Хорошо иллюстрирует то, как энергию боли от потери можно направить в русло духовного совершенства, буддистская притча.

Во времена Будды жила молодая женщина по имени. Криша Готами. Когда ее первому ребенку было около года, он заболел и умер. Убитая горем, прижимая к себе его крошечное тело, Криша Готами бродила по улицам, умоляя всех встречных дать ей лекарство, которое возвратило бы ее дитя к жизни. Одни пренебрегали, другие смеялись, некоторые считали ее сумасшедшей, но один мудрец сказал ей, что единственный во всем мире, кто может совершить нужное ей чудо – это Будда.

И она пришла к Будде, положила тело ребенка к его ногам и рассказала ему свою историю. Будда выслушал ее с бесконечным состраданием. Затем он ласково сказал: «Есть только один способ помочь твоему горю. Иди в город и принеси мне оттуда горчичное семя, взятое из дома, в котором никогда не было смерти».

Криша Готами тут же радостно отправилась в город. Она остановилась у первого же дома и сказала: «Будда велел мне принести горчичное семя, взятое из дома, в котором никогда не было смерти».

Но ей ответили: «В этом доме умерло много людей». Она пошла в следующий дом. «И не сосчитать, сколько в нашей семье умерло», – сказали ей там. И так она посетила третий, и четвертый, и следующий дом, пока не обошла весь город, так и не найдя дома, в котором никогда не было смерти.

Она отнесла тело своего ребенка на кладбище и простилась с ним, а затем вернулась к Будде. «Ты принесла это горчичное семя?» – спросил он.

«Нет, – сказала она. – Я начинаю понимать урок, который ты стараешься мне дать. Горе ослепило меня, и я думала, что только я одна пострадала от руки смерти».

«Почему ты вернулась?» – спросил Будда. «Чтобы попросить тебя научить меня истине, – ответила она, – я хочу знать, что есть смерть, что может быть за смертью и вне ее, и есть ли во мне что-то, что не умрет, и что это такое».

И Будда стал учить ее: «Если ты желаешь познать истину о жизни и смерти, то должна постоянно размышлять вот над чем: во Вселенной есть только один неизменный закон, и он состоит в том, что все должно меняться, и что все преходяще. Смерть твоего ребенка помогла тебе увидеть, что мир, в котором мы находимся – сансара – это океан невыносимого страдания. Есть один, и только один путь выхода из бесконечного круга рождений и смертей сансары, и это путь к освобождению. И потому, что сейчас боль подготовила тебя к учебе, и твое сердце открывается истине, я покажу его тебе».

Криша Готами следовала за Буддой всю оставшуюся жизнь. Говорят, что к смерти она достигла просветления.

В наше время есть особая категория людей, для которых смерть не только инструмент для развития себя, но и возможность помочь другим избавиться от многих проблем в жизни. Речь идет об экстрасенсах, людях, способных видеть чуть больше, чем наш видимый трехмерный мир.

Они утверждают, что с помощью разрушительных импульсов смерти можно не просто достигать осознанности, которая для многих людей на сегодняшний день пока еще абстрактное понятие, а лечить вполне конкретные болезни.

О том, как и почему это возможно, рассказал Сергей Мельников, ведущий эзотерического онлайн- проекта «Планы Реальности».

Там, по ту сторону нашей жизни существует некая духовная часть нас самих, с которой мы связаны. Без этой части мы лишены целостности. Принимая свою смерть, человек принимает и ту свою часть, которая не может быть проявлена в этом мире.

По мнению Сергея, энергия жизни и энергия смерти — это одна и та же сила, которая по-разному воздействует на объекты разного качества. Согласно современным исследованиям, нет никакого процесса, который включался бы и приводил нас к смерти. Наше умирание — это продолжение тех же самых процессов, которые начались с рождения. То, что в начале жизни приводит к росту и развитию в конце ее — к разрушению.

Так происходит оттого, что с течением времени мы становимся более косными, неспособными к приятию нового. А смерть разрушает нашу косность, инертность. Для тех, кто отчаянно сопротивляется переменам, цепляется за свое застывшее восприятие, этот процесс ощущается как нечто насильственное. Многие болезни — это следствие нашей косности и эгоизма, например рак.

Клетки рака — это как раз те, что не хотят подчиняться естественному процессу умирания. Они хотят жить, делиться отдельно от всего организма. Парадокс, но именно этот бунт якобы «жизни» становится причиной реальной смерти целого организма. Кроме того, чем больше человек отделяет себя от мира как от целого, частью которого он является, чем больше он пытается обособиться, тем более велика вероятность того, что он заболеет раком.

Если человек справится со своим состоянием, осознает пагубность своего искаженного мировосприятия, то и его организм отреагирует выздоровлением. Не зря слова «исцеление» и «целостность» являются однокоренными. Целитель — это тот, кто помогает человеку восстановить его собственную целостность, если сам человек не может выйти за рамки своего привычного восприятия.

Хотя единственное, что мешает человеку выйти за рамки привычного, по мнению Сергея — это непрекращающийся поток мыслей. Чтобы обнаружить в себе объединяющий всех и вся дух, надо научиться правильно думать, то есть, не тратить энергию на поддержание бессмысленных внутренних диалогов, а в нужный момент направлять мысль в нужном направлении.

(с) Маюра, журнал "ИнфоПоток"
www.infopotok.ru

Новости

Поделись...

Mayura Jyotish Master
Deprecated: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/mayura/mayura.ru/docs/templates/siteground-j16-21/templates.php on line 14

Deprecated: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/mayura/mayura.ru/docs/includes/application.php on line 536

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/mayura/mayura.ru/docs/templates/siteground-j16-21/templates.php on line 14