Практикам Джьотиш

Ведическая философия - основа астрологии джйотиш

Астрологические прогнозы, астрологические новости, полезные и интересные заметки для тех, кто изучает и просто интересуется джьотиш в нашей рассылке.

Главное отличие индийской астрологии от классической - это связь индийской астрологии и философии, которая пронизывала все сферы жизни индусов в доколониальный период страны. В наше время, хранители традиции древних учителей - редкость в Индии.




На сегодняшний день в Индии много брахманов, представителей сословия учителей: (астрологов, врачей, священников) но немного тех, кто сохранил  традицию Вед, классическую для Индии.

Один из таких учителей, хранителей и продолжателей традиции - Гуру Санджай Ратх, чьи лекции об основах ведической философии мы представляем (с комментариями Маюры, где это видится необходимым).

Серия статей по основам джйотиша - это перевод одной из лекций Гуру Санджая Ратха, представителя и руководителя древней астрологической парампары (цепи ученической преемственности). Его лекции еще несколько лет назад были переведены Юрием Валентиновичем Витальевым и выложены им на его сайт. Эти лекции были взяты с сайта самого Санджая Ратха, на котором они выкладывались в открытом доступе для всех желающих. Точно также для всех они были выложены и на сайте Витальева.

Творение

Создание Вселенной было популярной темой в философии и также в Ведической астрологии.

 рис. 1: Нарайана и Творение

 

Парашара[1] учит, что вся проявленная[2]  Вселенная - всего лишь часть восьмой части тела Нарайаны[3]. Размер непроявленного Нарайаны бесконечен и точно так же, как деление бесконечности на любое число дает результатом бесконечность, также размер проявленного аспекта Нарайаны - бесконечен[4]. Сущность абсолютного Нарайана - Ниргуна[5], но часть Его аспектов-энергий[6] проникает в виде трех Гун[7] вследствие йог (связей) с тремя видами Шакти[8].

 

 Полное тело Нарайаны подразделено на четыре части, называемые (1) Парам-Брахма, (2) Маха-Вишну, (3) Сада-Шива и (4) Васудева. Эти части не могут действительно быть как-то отделены от целого, поскольку они одинаково проникнуты чистым нектаром, различные же имена используются просто для удобства нашего ограниченного понимания. Таким образом, Нарайана с Шри Шакти[9] назван Маха-Вишну и обладает чистой[10] Сатва Гуной; Нарайана с Бху[11] Шакти - Парам-Брахма и обладает чистой Раджо Гуной; Нарайана с Нила[12] Шакти - Сада-Шива и обладает чистой Тамас Гуной. Эти три части полны нектаром и не воспринимаемы. Четвертая часть Нарайана - Васудева. Эту четверть далее подразделяют в два аспекта - один в проявленном или воспринимаемом (с тремя Шакти, то есть Шри-Шакти, Бху-Шакти и Нила-Шакти, - (смешение трех Гун), и другой в не воспринимаемом (с двумя Шакти: Шри-Шакти и Бху-Шакти).

 Продолжение следует



[1]Брихат Парашара Хора Шастра

[2]проявление упомянуто как Майа или иллюзия, а в Бхагавад Гите называется Акшара (слог), неизменный Брахма. Таким образом, Нарайана выше даже этого слога.

[3]Нарайана - составное из двух слов: Нара значит "любое тело", Айана значит "цель". Таким образом, сложное слово Нарайана означает окончательную цель каждого тела, и живого, и не-живого, или подвижного и неподвижного. В более тонком смысле это относится к индивидуальной душе (Микромир), прилагающий усилия достичь Союза (Йоги) с Универсальной Душой (Макромир). Таким образом, Нарайана также означает эту универсальную душу или высшую индивидуальность Бога.

[4]Poornamada poornamidam poornatapoornamudachyate; poornasya poornamadaya poornamevavasisyate.

[5]Ниргуна означает нетронутый материальным загрязнением - [Prabhupada]. Вне Гуны или без Гун.

[6]BhagavatGita 9.8

[7]Гуна - три основных материальных качества Пракрити (персонифицированной природы) как Сатва (Благоприятное, Совершенство), Радж (Страсть) и Тамас (Невежество).


[8]

Шакти буквально означает силу или мощь и, определенно, указывает силу достижения цели. Три первичных цели - созидание, сохранение и разрушение.

 

 

 

[9]Шри Шакти - потенция, являющаяся причиной Сатва Гуны, персонифицирована как Маха-Лакшми. Сатва Гуна имеет природу Совершенства (Благоприятного), причина сохранения.

[10]слово чистый указывает присутствие Амрита (нектара), который дает бессмертие или ощущение бессмертия в относительной временной концепции.

[11]Бху Шакти - потенция, причина Раджо Гуны и персонифицирована как Маха Сарасвати. Сатва Гуна имеет природу Страсти, причиняющей созидание (творение, порождение).

[12]Нила Шакти - потенция, причина Тамо Гуны и персонифицирована как Маха-Кали. Тамо Гуна имеет природу Невежества, причиняющего разрушение.

 

 

Новости

Поделись...

Mayura Jyotish Master
Deprecated: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/mayura/mayura.ru/docs/templates/siteground-j16-21/templates.php on line 14

Deprecated: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/mayura/mayura.ru/docs/includes/application.php on line 536

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/mayura/mayura.ru/docs/templates/siteground-j16-21/templates.php on line 14