Практикам Джьотиш

Йоги астрологов, целителей, мистиков

Астрологические прогнозы, астрологические новости, полезные и интересные заметки для тех, кто изучает и просто интересуется джьотиш в нашей рассылке.

Есть ли астрологические инструменты, что позволяют «узнать» в гороскопе специфический тип людей, которых в наше время принято называть экстрасенсами? Можно. Этой теме посвящена данная статья – перевод статьи известного астролога Роберта Коха, представленная в качестве доклада на конференции Шри Джаганнат Центра (SJC West Coast Conference) в августе 2008 года.

 

 


 

 

 

Астрологические комбинации в гороскопах мистиков, астрологов и целителей (Часть I)

 

Перевод Маюры (при содействии Ольги Баковой)

 

Подход к изучению мистицизма в джьотише – принципы 8-го дома.

 

8-й дом представляет рождение, смерть и трансформацию в большинстве случаев. Также этот дом представляет мастерство управления силами природы как следствие йогической практики в прошлых воплощениях.

 

Из ведических трактатов мы знаем, что существует 5 махабхут, грубых состояний вещества и энергии, также называемых панчататтвами: земля, вода, огонь, воздух, и эфир.

 Они проявлены в форме пяти тонких элементов (танматра): звук, форма, свет, вкус и аромат. Восприятие элементов человеческими существами с помощью пяти органов действия (карменрдия) и пяти органов чувств (джанендрия)формирует основу материального существования.

 

Тонкие и грубые элементы

 

Грубый элемент

(Махабхута)

Тонкий элемент

(Танматра)

Органы чувств

Органы действий

Управляющее божество

Планетное божество

Эфир (акаша)

звук

слух

речь

Вишну

Юпитер

Воздух (вайю)

форма

осязание

руки

>Шива

Сатурн

Огонь (агни)

свет

зрение

стопы

Сурья

Марс

Вода (джала)

вкус

вкус

гениталии

Шакти

Венера

Земля (притхви)

аромат

запах

выделение

Ганеш

Меркурий

 

Согласно Бхагават Гите, существующая материальная природа состоит из трех гун {или качеств} материальной природы, в то время как стремление к чувственным удовольствиям с помощью органов чувств, знаний (джнанендрия) и органов действий (кармендрия) вовлекает человека в череду перевоплощений.

 

Всё знание Вед направлено на то, чтобы дать человеку понимание необходимости ограничивать свою зависимость от чувственного восприятия и деятельности, обусловленной чувственным восприятием, вместо которой следует концентрировать внимание на внутренней форме Бога (параматма), что даст освобождение от цепи перерождений (мокшу).

 

Таким образом, мастерство контроля над грубыми и тонкими элементами, а также над тремя планами человеческого сознания: ум, разум, эго – через которые поступают желательные или нежелательные чувственные ощущения, – это цель йоги.

 

В частности, аштанга-йоги, из которой произошли все нынешние разновидности йоги, которую изложил Патанджали. (И из которой происходят такие современные системы йоги, как кундалини, сиддха, крийя, тантра, хатха и т.д.)

 

Принципы, которые сопровождают 8 ступеней эволюции, относятся к мастерству контроля над пятью грубыми и тонкими элементами и тремя тонкими стадиями сознания и соединяют йогическую систему с восьмым домом астрологической карты.

 

Последовательность ступеней в йоге

Последовательность {проработки}материальных элементов(Природа от грубого к тонкому)

Планетарное соответствие

Яма (контроль тела)

Земля (Påthvi)_

Меркурий (Буддха)

Нияма (сублимация чувственных желаний)

Вода (Jala)

Венера (Шукра)

Асана («гимнастические» позы)

Огонь (Agni)

Марс (Мангал)

Пранаяма (контроль дыхания)

Воздух (Vayu)

Сатурн (Шани)

Пратьяхара (уклонение от внешних раздражителей,отвлекающих факторов)

Эфир (Akasha)

Юпитер (Гуру)

Дхарана (концентрация на одном объекте)

Ум (Manas)

Луна (Чандра)

Дхьяна (медитация на параматму в своем сердце)

Разум (Buddhi)

Восходящий знак (Лагна) (также Буддха по другим источникам. Прим. пер.)

Самадхи (мистическое совершество, или Брахмасиддхи)

Ложное эго(Ahamkara)

Солнце

 

 

 

Ловушки, которые должен избегать йогин

 

Ловушки, которые подстерегают последователя системы йоги на его пути – привлекательная возможность получить так называемые сиддхи, сверхспособности, которые сопровождают различные ступени эволюции. Сиддхи –это сила и способность контролировать специфические силы природы. (Ловушка, очевидно, в том, что сверхспособности – это лишь побочный продукт практики, привязанность к которому превращает саму практику в фарс. – Прим. пер.)

 

Существует 8 сиддх

 

1.Анима. Становиться маленьким, как самая маленькая частица

 

2.Лакхима. Становиться легче пушинки

 

3.Прапти. Доставать и доставлять что угодно и кого угодно, откуда угодно и куда угодно

 

4.Махима. Становиться тяжелее самого тяжелого

 

5.Ишитва. Свободно создавать что-то прекрасное илиуничтожать что угодно по желанию

 

6.Вашитва. Контролировать материальные элементы

 

7.Пракамья. Все желания исполняются (нет никаких препятствий к исполнению желаний)

 

8.Камавасайита. Принимать любую форму по желанию.

 

Также следует отметить, что каждая сиддха управляет одним из восьми направлений: четырьмя главными направлениями и четырьмя вторичными.

 

1.Анима. Восток

 

2.Махима. Юго-восток

 

3.Лагхима. Юг

 

4.Камавасайита. Юго-запад

 

5.Прапти. Запад

 

6.Пракамья. Северо-запад

 

7.Ишитва. Север

 

8.Вашитва. Северо-восток

 

 

 

Йоги, таким образом, стремятся контролировать все влияния, приходящие из восьми направлений, с помощью достижения всех восьми сиддх.

 

 

 

Использование {в своих интересах} мистических способностей, которые описаны, сопровождаются ужасными страданиями, которые наиболее типично представлены планетами, расположенными в восьмом доме гороскопа.

 Те, кто имеет внутреннее видение, также как и другие мистические способности – целительские, к примеру, – часто имеют мощные комбинации (йоги) в восьмом доме или связанные с восьмым домом (через хозяина этого дома, к примеру. – Прим. пер.), а также в Арудхе этого дома (мритьюпада, или А8. – Прим. пер.).

 В частности, у астрологов в их гороскопах эти области ярко выражены.

Так как восьмой дом и различные вопросы, которые относятся к сфере этого дома, является основной темой данной статьи, существует множество тонкостей, которые можно увидеть в гороскопах людей с выраженным восьмым домом и являющихся мистиками (теми, кто готов использовать законы природы во благо, с благими намерениями), астрологами, целителями.

Временные показатели (сигнификаторы) {чара караки} и Калачакра – еще одно звено, относящееся к восьмому дому в джьотише

Истоки джьотиша связаны с двенадцатью Адитьями (12 Сыновей, или знаков зодиака, которые отражают процесс эволюции Атмы), восемью Васу (теми, кто дает свет и средства для существования материальной формы Атмы) и одиннадцатью Рудрами (которые отнимают жизнь).

Восемь Васу соотносятся с девами (божествами), которые дают свет и направляют человеческие существа. Свет дается в форме атма-видтья, или духовного знания, которое включает в себя самопознание (души) и вопросы загробной жизни. Восемь Васу относятся к деятельности Вишну, или Васудевы.

Их имена даны в Sathapatha Brahmana (по другим источникам– в Брихатараньяка Упанишад, а также в Махабхарате):(1) Агни (огонь) Agni, или Anala; (2) Prithvi (земля); (3) Vayu (воздух); (4) Antariksa (атмосфера, также Дхрува, полярная звезда, которая в Бхагават Гите называется Дхрува Локой), или (5) Aditya (вечный); (6) Dyaus (небо): (7) Chandrama (луна); (8) Nakshatra (звезда).

 

{имена из Махабхараты немного отличаются см. http://en.wikipedia.org/wiki/Vasu    , –Прим. пер.}

 

Эти божества представляют 8 источников света, который связан с процессом поддержания, получения опыта и обучения атмы (души).

 

В оригинале статьи дан несколько иной список имен:

 

1. Apah – jala tattva –

 

2. Dhara – prithvi tattva земля, твердая материя

 

3. Anila – vayu tattva – воздух

 

4. Anala – agni tattva – огонь

 

5. Dhruva – Полярная звезда, которая также называется в Шримад Бхагаватам Дхрува Локой. Дхрува представляет Акаши Таттву, или пространство, и обеспечивает фиксированность сидерического зодиака (не совсем понятно, что имел в виду автор, так как точкой отсчета для сидерического зодиака принято считать звезду Спика в 0°00’ Весов. – Прим. пер.). Также она является поводом для введения Анайамши.

 

6. Soma – Луна

 

7. Pratyusa – периодический Восход, который можно разделить на два значения:

 

a. Солнце – источник света перед Восходом

 

b. Восходящий знак (Лагна) –точка на восточном горизонте, которая представляет личность, и которая приравнена к Восходу (то есть персональный Восход. – Прим. пер.)

 

8. Prabhasa – великолепное сияние звезд, которые распределны по группам 27 (или 28, если учитывать Абхиджит) Накшатр (созвездий)

 

Здесь бросается в глаза символическая связь с восемью чара караками (временными показателями), которыми управляет Вишну. Они также связаны с Калачакрой (astadala pada, или восьмилепестковый лотос), который подобен колесу времени. Функции поддержания или сохранения живых существ, в конечном счете, реализуются через знание, и это знание было дано в Ведах, которые впоследствии разделилась на четыре (Риг Веда, Яджур Веда, Сама Веда, Атхарва Веда).

 

Веды в дальнейшем были поданы Васудевой, составителем Вед, в форме Веданта Сутр.

 

Васу представляют сущностные составляющие, определяющие все творения.

 

В частности, они включают в себя панчататтву, или пять элементов – Луну, Солнце и Накшатры (созвездия).

 

Этот список указывает на основные принципы, с которыми имеет дело джьотиш. То есть описывает вещества, из которых состоят тела живых существ, и знания, которые направляют существа в их деятельности.

 

Так же как материал, из которого созданы живые существа, находится под контролем этих восьми Васу, существует восемь указателей (чара карак), которые составляют основу жизни{деятельности}.

 

Так как Раху включен в список восьми чара карак, очевидно, что желания, которые представляет Раху, – подоплека перерождений в этом мире.

 Калачакра

 

Калачакра, или восьмилепестковый лотос, представляет движение времени, которое определяет за каждым из 4-х подвижных, и 4-й фиксированных знаков главные направления, в то время как четыре промежуточных направления определяют двойственные знаки.

 

Начиная с Овна/Тельца в Восточном направлении, знаки (подвижные и фиксированные) двигаются по часовой стрелке к Раку/Льву в Южном направлении, Весам/Скорпионам на Западе, Козерогу/Водолею на Севере. Двойственные знаки, начиная с Девы, продвигаются с Юго-востока к Стрельцам на Юго-западе, Рыбам на Северо-западе и Близнецам на Северо-востоке. Каждая из 8-ми спиц в колесе представляет главные и промежуточные направления, определяются (представляются) титтхами (лунными сутками – пер.) и их планетными управителями, божества представляют специфические функции, элементы и животные символы.

Кроме того 28 накшатр (Включая Абхиджит) по своему располагаются на спицах колеса в 8-ми направлениях. Начинается «построение» накшатр с той, в которой находилось Солнце в момент рождения, и размещается эта накшатра в Восточном направлении.

Божества, которые управляют каждым из 8-ми направлений, такие же, как и те, что управляют направлениями в Дашамше (Д-10) – дробной карте. В Дашамше, однако, два восходящих и нисходящих направления обычно дополнительно принимаются во внимание, которые не применяются в Калачакре.

 

 

Таким образом, атма, или душа, рождается под влиянием желаний, тогда как условия для ее существования обуславливаются вышеперечисленными путями. Чтобы увидеть в гороскопе желания души как причины рождения нужно по порядку исследовать Джьотир-Лигна и Титтхи рождения, которые ярко демонстрируют эти желания.

Титтхи, и Бхукта Титтхи Спхута (Любимые титтхи особые - дословно санскр., - пер.) и Раши (градусы, основанные на титтхи и знаки)

 

Луна, двигаясь по своей обычной орбите, ищет соединения с Солнцем. Существует 12 Джьотир-Линга, или соединений Солнца и Луны в году, тогда как титтхи или лунные сутки случаются каждый раз, когда Луна проходит следующие 12 градусов от Солнца.

Таким образом, тогда как Солнце проходит один градус за день, Луна проходит 12 градусов за такой же период времени, период, который составляет титтхи. Существует 15 титтхи во время растущей Луны, и 15 титтхи, во время убывающей. Таким образом, лунный месяц длится примерно тридцать дней.

Тогда как Луна проходит 12 градусов за титтхи, ее движение может быть отображено как движение по одному из двенадцати знаков зодиака (то есть, каждый из этих 12-ти градусов соотнесен с соответствующим по счету знаком Зодиака – пер.). Знак Зодиака, который представляет титтхи на момент рождения, очень важен для понимания качества сознания, или ментального состояния родителей в момент зачатия. Сознание родителей, является индикатором, ментальных, эмоциональных и кармических притязаний на протяжении всей жизни рожденного, и вызовов, которые будет бросать рожденному жизнь (в соответствии с его притязаниями, - пер.). Градус и знак Зодиака, который представляет титтхи (Бхукта Титтхи Спхута или БТС) можно легко найти, предприняв следующие расчеты:

 

1. Найдите проценты титтхи, пройденные на момент рождения. (Большинство программ по джьотишу дают проценты: либо сколько титтхи осталось пройти на момент рождения, либо сколько титтхи пройдено (Джаганнаитха Хора считает, сколько титтхи осталось пройти - пер.) )

 

2. Умножьте пройденные титтхи на 12 (Для тех программ, что показывают оставшиеся титтхи, нужно сперва вычесть проценты из 100 - пер.). Полученный коэффициент показывает количество знаков, которые были пройдены, в то время как остаток показывает градусы и минуты полученного знака. Этот знак, а также его градусы и минуты – ключ к пониманию состояния сознания родителей натива на момент зачатия.

Пример 1.1. Бхукта Титтхи Раши и Спхута в гороскопе Свами Вивекананды

В гороскопе Свами Вивекананды 49.85 % Кришна Самтами Титтхи не пройдено. Вычитаем 49.85 из 100 = 50.15% это пройденные титтхи. Дальнейше действия помогут вычислить Бхукта Титтхи Раши и Спхута:

1) 50.15% конвертируем в десятичное число = 0. 5015

2) Умножаем его на 12 = 6.02. Это означает, что 6 знаков уже пройдено, и начался 7-й знак (естественного Зодиака – пер.), то есть Весы. Преобразовываем остаток 0,02 в градусы и минуты. Для этого умножаем остаток на 30 (количество градусов в знаке) = 0,6. Преобразовываем в минуты, для этого умножаем 0,6 на 60 (количество минут в знаке) = 36 минут. Итого, Бхукта Титтхи Раши – Весы, БТС = 0°36’

Эти 0°36’ знаков Весов (БТС) показывают цели воплощения Свами Вивекананды. Управитель накшатры этого знака (этих градусов), а также дом, который соответствует данному знаку в различных варгах, даст указание на то, как жизненные цели, стремления реализуются.

Значение данных подсчетов становится более существенным, если рассмотреть следующие факторы в гороскопе:

Сильный хозяин 9-го дома Солнце занимает Лагну, в то время как хозяин Лагны Юпитер и мощный хозяин 5-го дома Марс взаимно аспектируют друг друга формируя раджа-йогу. Эти факты подчеркивают цели распространения дхармы и делают человека мировым духовным учителем и автором духовных трудов.

Венера, Сатурн и Кету находятся в триконах друг от друга, формируя Тапасви-йогу в этом гороскопе. Эта комбинация говорит о величайшей духовной строгости и аскетизме. Участие Венеры в этой йоге еще более значимо в связи с тем, что она управляет 10-м домом от Арудха Лагны, в то время как Меркурий (лекции и авторство), управляет 10-м от Лагны.

И, наконец, Атмакарака Солнце и Аматьякарака Луна расположены во взаимных кендрах в этом гороскопе, занимают Лагну и 10-й дом соответственно. Это дает еще одну раджа-йогу, которая способствует духовной силе рожденного, содействует его миссии.

Жизненные устремления, на которые указывают БТС и БТР

В гороскопе примера БТС – варготтама (с БТР), и занимает положение в Весах очень близкое к положению Юпитера в этом знаке. Юпитер управляет Лагной и знаком, в котором находится АК (Солнце), его участие в раджа-йоге с Марсом указывает на жизненные устремления рожденного. Тогда как положение БТС рядом с Юпитером дополнительно увеличивает силу духовной миссии в жизни. Так как БТС занимает накшатру Читра, которая управляется Марсом, значимость раджа-йоги Юпитер-Марс становится еще более очевидной, в контексте жизненных устремлений рожденного.

Хозяин БТР (Бхукта Титтхи Раши) - Венера. Его участие в Тапасви-йоге, как уже было отмечено ранее, указывает на то, что рожденный будет осуществлять свои жизненные устремления в русле распространения знаний о дхарме с помощью аскетичной храмовой деятельности или через формальное отречение (от мирского).

От Чандра Лагны Венера управляет 9-м домом и соединяется с управителем 10-го дома Меркурием, формируя Дхарма-кармадхипати йогу. Так как все важные комбинации аскетства и раджа-йоги в этом гороскопе связаны с БТС и его управителем Венерой, предназначение рожденного стало тем более определенным и ясным.

 

В Навамше БТР занимает 12-й дом, в то время как его хозяин Венера в экзальтации. В добавок, диспозитор Венеры Юпитер занимает 12-й дом от Каракамша Лагны. Это положение показывает, что благоприятная карма связана с распространением дхармы на протяжении жизни рожденного, а также сопровождается серьезной возможностью для мокши после смерти.

Приняв БТР за Лагну, принципы мокши, как иллюстрация важных аспектов развития рожденного, могут быть рассмотрены. От Весов Сатурн становится йогакаракой (так как управляет 4-м и 5-м домом - пер.), и находится в соединении с хозяином 10-го дома Луной в 12-м доме. Меркурий становится управителем 9-го дома, и находится в паривартана-йоге с Сатурном, как хозяином 4-го. Таким образом, устремления воплощения заключаются в продвижении учения о дхарме, которое на заключительном этапе приводит человека, следующего своей дхарме, к мокше.

Таким же образом БТС может быть рассмотрен во всех варгах, для уточнения жизненных устремлений рожденного в контексте сферы жизни, которую представляет та или иная дробная карта (варга).

Информацию о жизненных целях и устремлениях можно получать по следующему алгоритму:

Посмотреть, какое отношение этого знака к Восходящему знаку данного гороскопа. Находится ли он в триконах, кендрах или в 6/8/12 от Лагны.

Посмотреть находятся ли в этом знаке злонесущие или благонесущие грахи, а также, аспектируют ли они этот знак.

Посмотреть какие дома, отсчитывая от этого знака, сильные, слабые или поврежденные. То же самое в отношении хозяев этих домов.

Посмотреть какие отношения существуют между знаком и хозяином титтхи (видимо имеются ввиду титтхи, которые были на момент рождения, - пер.) согласно следующему порядку (согласно Калачакре):

Планетарное управление титтхи

 1, 9 Солнце

 

2, 10 Луна

 

3, 11 Марс

 

4, 12 Меркурий

 

5, 13 Юпитер

 

6, 14 Венера

 

7, 15 (Полнолуние) Сатурн

 

8, 0 (Новолуние) Раху

Если знак в плохих взаимоотношениях с Лагной или занят Раху, тогда в момент зачатия было какое-то замешательство/смятение, нестабильность, неуверенность, страх или другие некомфортные обстоятельства. Эффект Раху показывает, что ребенок мог быть зачат вне брака, или «случайно» (нежелательная беременность), или что родители находились под воздействием каких-либо стимуляторов (алкоголь, наркотики и т. д.) в момент зачатия.

Если Сатурн занимает или аспектирует знак, тогда один или оба из родителей находились в состоянии депрессии, или испытывали какое-либо страдание в момент зачатия. Но если знак хорошо расположен по отношению к Лагне, занят или аспектирован сильными благонесущими грахами, тогда родители находились в счастливом или стабильном состоянии сознания и планировали, ожидали рождение ребенка. Если знак занят Юпитером, или влияние Юпитера сильно – это показывает на то, что состояние сознания родителей было одухотворенным на момент зачатия. Так или иначе, гуна или качество жизни родителей на момент зачатия: страдание или радость, определяют состояние сознания и отношение к жизни, к миру, испытываемое ребенком.

Специфические астрологические параметры для мистиков, целителей и астрологов.

С одной стороны, существуют астрологические тонкости в отношении определения следующих трех групп (астрологи, целители, мистики), с другой, имеются некоторые общие положения:

Взаимосвязь между Арудхалагной, Атмакаракой и Мритьюпадой (А8)

Випарита раджайога, особенно в гороскопах целителей и святых-мистиков

Сарпа йога, в частности Кала-сарпа и Кала-амрита йога

Рождение в затмение

Целители:

 А6 и А8 вовлечены в комбинации с Атмакаракой и Арудхалагной или и с тем и с другим. Соединения в 6-м и 8-м домах

Экстрасенсы и Медуимы:

 Соединение Луны с любым из узлов (Раху или Кету);

 Вовлеченность (на практике проверки гороскопов экстрасенсов А3 должно соотноситься с 6-м или 8-м домом, через управление, соединение или аспект, видимо, это указывает на форму мастерства, - пер.) А3 в гороскопах медиумов и экстрасенсов.

 Астрологи:

Комбинации, которые вовлекают Солнце, Меркурий, Юпитер и Кету; накшатры Хаста, Саттабхиша и Ашвини часто акцентированы в гороскопах астрологов.

Святые мистики: Связь Ишта-дэваты и Атмакараки. Даши А8 дают периоды мистического опыта.

Комбинации карак: AK + Amk; AK соединение PK или PiK

Специальные комбинации: Париджата, Брахма, Бхери, Сарасвати, Шарада, Дхиманта, Шакти, Раджа-йога-Санкха йога (в случае целителей).

 

Аскеты: Тапасви, Паривраджа йога.

Специальные замечания в отношении гороскопов астрологов

Для того, чтобы достичь успеха в изучении и практике джьотиша, должно быть учтено следующее:

Юпитер: Юпитер наиболее важный сигнификатор мудрости, справедливости (правильного суждения), проницательности, а также отвечает за традиционное обучение с помощью книг и учителей. Он отвечает как за интуицию, так и за восприятие.

Меркурий: Меркурий планета логики, рассуждений, анализа и эмпирического или математического постижения бытия. Также он представляет ваг-бала, или силу речи, которая также важна для астролога, так как для него важно правильно транслировать те значения, которые он сформулировал, своему клиенту.

Кету: Из-за того, что у Кету отсутствуют физические глаза, его функция – видеть то, что за пределами материального или трехмерного мира. Кету, таким образом, открывает вход в другие измерения и планы реальности с помощью интуиции, и это одна из важнейших карак в гороскопе, с помощью которой можно узнать астролога.

Когда Юпитер или Меркурий соединен с Кету в Раси (Д-1), Навамше (Д-9), Дашамше (Д-10) или Сиддхамше (Д-24) - у рожденного может быть талант джьотиша.

Влияние Юпитера на 10-й дом, а также наличие благотворных комбинаций, которые относились бы к 9-му и 10-му дому как указано выше, также важно в гороскопах астрологов.

Раху или Кету в Свамше (Навамша Лагна или Каракамша Лагна), или в 5-й бхаве от них

Дома панапара (последующие дома - аккумуляция ресурсов, поддержание того, что мы имеем, - пер.) 2-й, 5-й, 8-й и 11-й – должны также быть акцентированы сильными планетами, чтобы рожденный мог стать адептом джьотиш. Отметим следующие атрибуты этих домов:

а) 2-й дом – это дом естественного обучения и осознания, так как это 11-й (достижения) от 4-го, который отвечает за первичное образование (общая жизненная эрудиция, которая обычно заложена родителями при воспитании, школьное образование, на мой взгляд, речь идет о специфических семейных ценностях, – пер.).

Также 2-й дом это один из домов богатства, который управляется Вишну, который, в свою очередь заинтересован в духовном развитии нашей души. Богатство стимулирует возможности для развития разума и сердца тех, кто подходит для этого. Ваг-бала – сила речи, также смотрится по 2-му дому.

b) 5-й дом представляет знания которые появляются в результате формального обучения путем инициации (шикша или дикша) квалифицированного Гуру. Как 9-й от 9-го – это ключевой дом, который показывает способность рожденного функционировать в качестве Гуру и таким образом давать наставления, руководства, направлять и воодушевлять тех, кого он консультирует. Также 5-я бхава важна для того, чтобы предсказывать будущее, а это ключевая функция предсказательной астрологии.

К слову, Юпитер и Раху оба аспектируют 5-й и 9-й дом, таким образом, в дополнении к Юпитеру, Раху (исследователь), представляет блестящих астрологов.

Так как Марс аспектирует 8-й дом он также один из главных участников комбинаций в гороскопах джьотишей. Марс наделяет рожденного силой острой проницательности, логикой, способностью к анализу и мастерству в математике -всем тем, что имеет огромное значение для практики джьотиша.

c) 8-й дом - естественный дом оккультизма и метафизических знаний, также тех знаний, которые появились как результат сиддх или мистического совершенства из-за йогической практики и аскезы в прошлых воплощениях.

Важно принять во внимание, что правильный способ верной интерпретации гороскопа и наставления рожденного без личной вовлеченности, заинтересованности астрологом зависит от:

1) силы Лагны и ее хозяина, а также караки Солнца;

2)сила 5-го и 9-го домов, а также их караки Юпитера;

3) силы и благоприятного расположения Атмакараки.

Если эти «точки» в гороскопе лишены силы, и только 8-й дом обладает силой, необходимая джьотишу интуиция, знания и квалификация не будут иметь места.

d) 11-й дом – это 4-й (образование) от 8-го (оккультизм), также как и 8-й от 4-го. Таким образом, в контексте метафизики 11-й дом побуждает постигать оккультные науки, и должен быть особо акцентирован в гороскопе джьотиша.

Ключевые йоги (комбинации) для успешного обучение и практики джьотиша

Важная йога для таланта в джьотише – связь Атмакараки с хозяивами 9-го и 11-го домов. Желательно, чтобы эта йога также была связана с хозяином Лагны через соединение, взаимные аспекты или обмен, то же самое справедливо в отношении хозяина 8-го дома.

Шива курирует реинкарнацию

Так как Шива курирует 7-й дом гороскопа, он отвечает за процесс Джатаки, или возрождения всех живых существ. Шива в 7-м доме находится в обществе Сапта-риши, или семерых великих мудрецов, жилище которых состоит из созвездий, в том числе и созвездия «Большая медведица». В обществе мудрецов Шива обсуждает особенности Джьотиша, сложность кармы, которая приводит к перерождению человеческих существ. Так как Господь Шива управляет панапарами или фиксированными знаками естественного Зодиака, эти знаки/дома и их управители становятся значимыми в гороскопах астрологов.

 

Часть II - примеры гороскопов (продолжение следует)

 Обсудить статью на форуме    

 

 

 

 

Новости

Поделись...

Mayura Jyotish Master
Deprecated: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/mayura/mayura.ru/docs/templates/siteground-j16-21/templates.php on line 14

Deprecated: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/mayura/mayura.ru/docs/includes/application.php on line 536

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/mayura/mayura.ru/docs/templates/siteground-j16-21/templates.php on line 14